АРХИТЕКТУРУ ПОСТМОДЕРНИЗМА В АНГЛИИ ПРИЗНАЛИ НАСЛЕДИЕМ

 


Архитекторы-постмодернисты оживляли улицы Британии яркими цветами и смелыми экспериментами с середины 1970­-х. Комиссия «Историческая Англия» отметила на культурной карте страны наиболее выдающиеся образцы этого стиля.


Попытки добиться признания и охранного статуса для архитектуры постмодернизма, которую критики когда-то отказывались воспринимать всерьез, называя ее поверхностной и попросту уродливой, получили долгожданную поддержку со стороны правительственной комиссии «Историческая Англия». Эта организация, ставшая преемницей прежней государственной комиссии по историческим зданиям и памятникам Англии в части законодательных и охранных функций, недавно присвоила статус объектов культурного наследия 17 постмодернистским зданиям в разных частях Соединенного Королевства.

Стиль «по-мо» в архитектуре характеризуется смелыми цветовыми решениями, гиперболизацией традиционных пропорций и следованием принципу «чем больше, тем лучше». Его приверженцы стремились привнести в архитектуру индивидуальность, декор и исторические аллюзии, тогда как в предшествующий период доминировали анонимность, абстрактность и чистота линий. С середины 1970-х по конец 1990-х такие фирмы, как CZWG, разрабатывали проекты, отражающие интерес к театральности, популярным образам — и непрямым линиям.

В подобном же ключе работали такие новаторы и первопроходцы, как Джеймс Стирлинг и Терри Фаррелл — последний, в частности, стал автором внушительного здания главного штаба Секретной разведывательной службы, стоящего на берегу Темзы в районе Воксхолл в Южном Лондоне. Руководитель «Исторической Англии» Дункан Уилсон говорит, что постмодернизм привнес «живость и цвет на наши улицы» и что значение этого стиля для Великобритании в действительности очень велико, пусть даже не все пока с этим согласны.

Его мнение разделяет Оуэн Хопкинс, старший куратор лондонского Музея сэра Джона Соуна, где до конца августа проходила выставка, посвященная постмодернизму в британской архитектуре. «Архитектуру постмодернизма зачастую списывают со счетов как проявление тэтчеризма 1980-х и по-прежнему недопонимают. Мы задумали эту выставку, — поясняет Хопкинс, — чтобы исправить недоразумение и показать, что это был период потрясающего творческого подъема и новаторства, не уступающий другим периодам архитектурной истории Британии».

Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/6116/