В МОСКВЕ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ МУЗЕЙ ЛЕВИТАНА

 

 

 

Дом-мастерскую художника в Большом Трехсвятительском переулке предлагают передать Третьяковской галерее.


Бывший флигель городской усадьбы Марии Морозовой в Большом Трехсвятительском переулке, где в 1890-х годах жил Исаак Левитан и где он создал знаменитые полотна «Золотая осень», «Над вечным покоем» и позировал для портрета Валентину Серову, могут превратить в музей художника.

 

Архитектор, соучредитель благотворительного фонда «Хитровка» Николай Аввакумов на своей странице в Facebook опубликовал информацию о том, что организация обратилась в аппарат правительства РФ с идеей о музее и получила обнадеживающий ответ. «Предложенная нашим фондом концепция взята за основу: передать дом-мастерскую Исаака Левитана Государственной Третьяковской галерее для создания музея Левитана».

 

Опубликованный им документ от 26 июня 2020 года за подписью Карины Щербак, замдиректора департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики правительства, гласит, что аппарат правительства просит Третьяковскую галерею и Российскую академию художеств совместно рассмотреть обращение от фонда «Хитровка» и представить предложения в правительство РФ.

 

Николай Аввакумов рассказал нашему изданию, что после смерти Левитана в 1900 году до как минимум 1924 года в этом небольшом доме площадью 439 кв. м уже был музей художника. «Здесь сохранялись его вещи, мебель. Мастерская была законсервирована примерно в таком виде, как это было при жизни». Музеем занимался брат пейзажиста Авель Левитан, умерший в 1933 году.

 

В пресс-службе Российской академии художеств, чьи аспиранты долгое время занимали здание, подтвердили обращение, ответ на которое направлен в Министерство культуры РФ.

 

«Российская академия художеств считает „Дом-Мастерскую Исаака Левитана“ важной частью наследия великого мастера, сохранить которое для потомков действительно необходимо. К сожалению, в настоящий момент Дом-Мастерская находится в крайне прискорбном состоянии, требует внимания и срочной реставрации. Полагаем, что вопрос о реставрации и дальнейшей судьбе данного объекта культурного наследия должен решаться уполномоченными органами, а не Российской академией художеств».

 

Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/8265