БАРЕЛЬЕФЫ ИЗВЕСТНОГО СКУЛЬПТОРА СЕРГЕЯ МЕРКУРОВА ОСТАЛИСЬ НА СТАДИОНЕ «ДИНАМО»

 

 

 

Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства.

 

Барельефы работы знаменитого скульптора Сергея Меркурова — визитная карточка стадиона „Динамо“. По мнению специалистов, они представляют собой яркий образец переходного искусства рубежа 1920-х и 1930-х годов, воплощая новаторские научно-философские идеи теоретиков модернизма.


Долгая история реставрации барельефов знаменитого советского скульптора Сергея Меркурова, ранее находившихся на фасадах южной и северной трибун стадиона «Динамо» подошла к счастливому финалу. Шесть монументальных панно 1930-х годов из цементно-известковой смеси разместили в арт-пространстве обновленного стадиона, в зоне торгового центра «Арена Плаза».


Высота барельефов составляет 3 м, а их совокупная длина — 34 м (2 больших фрагмента по 11 м и 4 более мелких по 3 м). На них размещено 44 фигуры спортсменов, причем только одна из них — женская. Персонажи играют в футбол, состязаются в беге, метании молота и стрельбе, а также скачут на лошадях.

 

После того как подлинники демонтировали с фасада, оказалось, что их сохранность была весьма плачевной. Восьмидесятилетние рельефы, ранее напоминавшие своей величественностью фризы Парфенона или Пергамского алтаря, оказались раздробленными более чем на 7 тыс. фрагментов, утраты составляли до 30%. Несколько лет было неясно, что с ними делать: тонны фрагментов просто хранились в сотне деревянных ящиков, вызывая беспокойство экспертов и потомков скульптора Меркурова. Примерно четыре года этот груз переезжал с места на место, прежде чем внутри строившегося спортивного комплекса оборудовали специальную мастерскую.